Столкнется ли Ближний Восток с мировой проблемой кадрового дефицита?

Дата размещения: 13.02.2014

Благоприятная государственная политика и стабильный рост туристической отрасли, стимулирующей спрос на воздушные перевозки, позволили Ближнему Востоку успешно закрепиться среди лидеров мировой авиаиндустрии. Параллельно спросу на новые ВС, в регионе вырос спрос и на техобслуживание. Тем не менее, поскольку для нормального функционирования ТОиР сегмента нужны человеческие ресурсы, недальновидность представителей рынка касательно базы квалифицированных специалистов может помешать развитию индустрии.

Опыт Ближнего Востока – настоящая история успеха в области авиации. Темпы роста ближневосточного авиационного рынка уже несколько лет превышают средние мировые показатели и поддерживаются на высоком уровне за счет партнерских соглашений между авиакомпаниями, роста активности низкобюджетных перевозчиков и, конечно, расширения флота.

По прогнозам экспертов, в ближайшие 20 лет Ближнему Востоку понадобятся более 2,600 новых ВС, около 60% из которых поступят для расширения флота местных перевозчиков. Для обслуживания такого авиапарка региону понадобятся около 53,700 новых техников. Таким образом, совершенно не удивительно, что 74% представителей авиакомпаний и независимых провайдеров ТОиР услуг в регионе собираются нанимать новых инженеров и техников в течение следующих 1-5 лет. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного недавно ресурсом Aviation Week. Большинство игроков ближневосточного рынка утверждают, что планируют принять на работу более 100 дополнительных специалистов. Однако ни один из опрошенных региональных центров по технической подготовке не думает, что сможет обеспечить достаточное количество человеческих ресурсов, чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос.

«Темпы роста авиационной индустрии на Ближнем Востоке давно привлекли к себе пристальное внимание провайдеров ТОиР услуг. С одной стороны, игроки этого сегмента сегодня уверены, что их персонала достаточно, чтобы удовлетворить потребности ближневосточного рынка. С другой стороны, постоянно растущий спрос на новые ВС свидетельствует о том, что региональные провайдеры неминуемо столкнутся с серьезным ростом спроса на техобслуживание. В то время как производители начинают поставлять перевозчикам новые борта, компании по техническому обслуживанию должны начать задумываться о соответствующих решениях», – комментирует Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training.

Низкий уровень заработных плат и некоторые юридические сложности неблагоприятно отражаются на популярности сферы техобслуживания ВС в глазах молодого поколения. Те, кто все-таки решают стать механиками или инженерами, сталкиваются с трудностями при получении необходимой практической подготовки, а также при поиске работы. Одна из причин такой тенденции заключается в том, что местные провайдеры, как правило, ищут работников с опытом работы и знанием нескольких языков.

«Вероятно, проблема ближневосточного региона заключается в отсутствии нормальной коммуникации и сотрудничества между провайдерами ТОиР услуг и центрами технической подготовки. Всем представителям индустрии следует осознать, что им необходима поддержка друг от друга, – считает Кястутис Волунгявичюс. – Развитие базы квалифицированных кадров в условиях активного роста рынка – это всегда вызов, но если эта задача решается надлежащим образом, результатом станут более высокое качество, а также более низкие цены на рабочую силу и техническую подготовку. Если регион вовремя не примет соответствующие меры, он рано или поздно столкнется с нехваткой квалифицированного персонала, а кадровый дефицит – это мировая проблема, которую невозможно решить только за счет иностранных рабочих».

О компании «FL Technics Training»:

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 – 200/300, ATR 72 – 100/200, Boeing 737 – 300/400/500, Boeing 737 – 600/700/800/900, Boeing 757 – 200, Boeing 767 – 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab – 340, Saab – 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма- Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Читайте наши новости и узнавайте о специальных предложениях авиакомпаний первыми в социальных сетях Facebook и Instagram.

Найти и купить авиабилеты